Инь или Ян

Рассказать друзьям:

Citroen С2. Инь или Ян

Жители Старого Света давно бороздят европространство на компактных «малютках». Отсутствие у машины слоноподобного кузова воспринимается ими исключительно как достоинство. При этом социальный статус, уровень дохода и, уж тем более, пол водителя значения не имеют. Просто такие авто удобнее и экономичнее. А в нашей стране компакты почему-то принято называть женскими. Похоже, это наш сугубо национальный комплекс, от которого давно пора избавиться.

Взгляните на Citroen С2: да, ростом он не вышел, но назвать этот крепко сбитый, мускулистый хэтчбек дамским язык как-то не поворачивается. В отличие от спокойно-элегантного С3, во внешности этого «малыша» доминируют спортивные, и даже агрессивные, черты. Стремительный «передок» с большой прозрачной трехмерной оптикой и закрытой широкими горизонтальными полосами решеткой радиатора, практически плоские кузовные панели по бокам, подчеркивающая контуры дверей рваная линия остекления, неправильная геометрия стекол и задних фонарей... Словом, перед нами небольшой, элегантный, но, в то же время, дерзкий и динамичный автомобиль, предназначенный людям молодым и активным. Стоит он на той же платформе, что и С3, поэтому от «старшего брата» ему досталось порядка 60% узлов и деталей.

Инь или Ян

Это заметно и по интерьеру. Как бы зависшая над полом передняя панель, шарообразные дефлекторы воздуховодов, покрытый кожей трехспицевый руль, блоки управления климат-контролем и CD-магнитолой на центральной консоли... Все это мы уже видели, и здесь С2 неоригинален. То же касается и эргономики: как и его ближайший «родственник», в этом компоненте Citroёn, увы, далеко не идеал. Несмотря на спортивный, четко прописанный профиль, боковая поддержка передних кресел слабовата, в поворотах с них начинаешь сползать. Да и в целом подушки и спинки сидений явно рассчитаны на довольно компактного водителя, и для человека, обладающего более «серьезным» телосложением, коротковаты. В результате спина и ноги находятся в постоянном напряжении и через пару часов начинают побаливать. В общем, в дальние путешествия лучше отправляться на другом автомобиле, а во время коротких перемещений по городу подобные мелочи особых неприятностей не доставят. Кроме того, не стоит забывать, что авто подобного класса никогда не блистали отменной эргономикой, и немецко-британский MINI Cooper — лишь исключение, подтверждающее правило.

При своих весьма компактных размерах салон С2 достаточно просторен, чтобы там поместились четыре человека. К слову, водительское сиденье можно отрегулировать в трех плоскостях, руль — в двух (по высоте и вылету), при этом там поместится любой, независимо от роста и габаритов. Естественно, пространство, предназначенное для задних пассажиров, напрямую зависит от комплекции сидящих спереди. Но в целом тут не так уж и тесно. К тому же, стоит отдать французам должное, они предпочли цельному дивану пару отдельных кресел, изначально заявив четыре посадочных места. И, как ни странно, это скорее плюс, чем минус. Во-первых, мало найдется смельчаков, которые рискнут утрамбовывать троих пассажиров в столь небольшой отсек, а во-вторых, сиденья друг от друга полностью независимы, и сидящие сзади могут индивидуально регулировать наклон спинки и расстояние до переднего кресла (совсем как в современных минивэнах). Правда, если за рулем окажется водитель баскетбольного роста, то продольная регулировка уже вряд ли поможет – во второй ряд С2 даже подросток не поместится. Кроме того, придется что-то делать и со ступнями – при полностью опущенном переднем сиденье девать их просто некуда. Впрочем, последняя проблема легко решаема, ведь полностью выбрать 15-сантиметровый запас пространства над головами водителя и пассажира не так просто. Кроме того, здесь стоит учитывать, что теснота в задней части салона — типичная «болезнь» всех одноклассников С2.

В багажнике пространства тоже относительно немного, но для пяти-шести пакетов из супермаркета места предостаточно. Отсутствие же задних пассажиров дает естественную возможность вдвое увеличить полезный объем. Кстати, весьма оригинально французы подошли и к разработке конструкции задней двери: она состоит из двух половинок, откидывающихся вверх и вниз (как на BMW X5). Учитывая, что нижняя часть остается в горизонтальном положении и может выдерживать до центнера веса, ее с легкостью можно использовать, скажем, в качестве стола или скамейки во время пикника. Кстати, несмотря на типично городской экстерьер, С2 способен справиться и с выездами на природу. Короткая колесная база, маленькие свесы, приемлемый дорожный просвет... Конечно, тракторная колея ему не по зубам, но осилить относительно ровную и сухую поверхность он все-таки способен. Причем независимо от варианта двигателя (объемами 1,4 или 1,6 литра) и трансмиссии (обычной «механики» или «робота» в первом случае и только «робота» во втором).

По тому же принципу сформированы и комплектации. По сути их всего две: базовая SX и спортивная VTR. В первом случае за машину продавцы попросят порядка $15 500, правда, из общепринятых благ в ней будут разве что подушки безопасности. ABS, ESP, кондиционер, магнитола с кнопками на руле, надувные шторки и другие опции будут доступны лишь за отдельные деньги. Исполнение VTR номинально ничуть не богаче и отличается, по сути, лишь некоторыми декоративными примочками, вроде спойлера на задней двери и спортивных кресел.

Тот хэтчбек, что достался автору этих строк, как раз и оказался в версии VTR, правда, оснащен он был не топовым 1,6-литровым мотором, а его менее мощным, развивающим 90 л.с., собратом с рабочим объемом 1,4-литра и фирменной роботизированной трансмиссией SensoDrive. Органы управления последней, как и на С3, расположены на центральном тоннеле и продублированы в виде «лепестков» под рулевым колесом — справа «плюс», слева «минус», как на болидах «Формулы-1». Словом, у водителя всегда есть выбор: воспользоваться рычагами на колонке или переключить режим с помощью традиционного селектора (кстати, включить «нейтралку» или заднюю передачу можно только с него). Кроме того, SensoDrive способна работать как в ручном, так и в автоматическом режимах. Какой из них будет использоваться чаще – зависит от предпочтений водителя и конкретных дорожных условий.

Лично мне больше понравился ручной. На ходу С2 оказался довольно шустрым и динамичным — мотор весело раскручивается до верха и уверенно тормозит на пониженных передачах. Машина довольно легко набирает скорость, вот только шумит при этом весьма прилично. Единственная сложность, с которой столкнется каждый, впервые севший за руль такого авто – переключения. В принципе, трансмиссия особых нареканий не вызывает, но в ручном режиме нужно научиться играть педалью газа, чтобы сделать движение более плавным. По сути, алгоритм действий водителя должен быть аналогичен соответствующему алгоритму работы при езде с обычной «механикой»: сброс газа, переключение... Работа же «автомата» в активном режиме несколько разочаровала. Понятно, что электронные «мозги» изначально «заточены» под экономичную езду, но пятая передача на 60-ти км/ч — это слишком. Случись что, ускориться будет просто нереально. Кроме того, агрегат более чем странно отзывается на режим «кик-даун», выкручивая первые две передачи, что называется, «в звон» – на спидометре уж 90 км/ч, а переключаться он и не думает. Впрочем, как мы уже поняли, всего этого можно избежать, выбрав ручное управление.

В остальном же хочется заметить, что хэтчбек этот явно ориентирован на активного и темпераментного водителя, по крайней мере, об этом свидетельствуют и настройки шасси – автомобиль очень неплохо стоит на дороге, крены практически отсутствуют. Неровности проходит не жестко, но собранно. Однако провоцировать его не стоит — на более-менее серьезных колдобинах трясет гораздо ощутимее, да и подвеске от этого лучше не становится. «Острый» - благодаря электроусилителю - руль в городской толчее будет весьма кстати, вот только обратной связи бы ему побольше... С ростом скорости он становится более информативным, но, к сожалению, остается при этом таким же легким. Больше понравились настройки подвески и тормозов…

В общем, вопреки расхожему мнению, С2 — хэтчбек пусть и маленький, но далеко не дамский. Пора сильному полу перерастать комплексы по поводу размеров.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Citroen C2: Тест-драйв Citroen C2 Тест-драйв Citroen C2

    Когда я впервые увидела Citroёn С2 SХ, в голове сразу мелькнуло: «Подумать только — мой любимый цвет», а когда села за руль: «Мой любимый размер». Когда узнала цену: «Мой любимый будет рад купить мне такой симпатичный ав ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Citroen C2: В МЕГАПОЛИСЕ - КАК РЫБА В ВОДЕ В МЕГАПОЛИСЕ - КАК РЫБА В ВОДЕ

    Предтечей "С2" был "Citroёn Saxo". Удивительно безликий и потрясающе... харизматичный автомобиль. Я сначала не понимал, почему этого кроху обожают мастера дел тюнинговых во Франции и Англии. Если откр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C2: Citroen С2 VTR – год эксплуатации Citroen С2 VTR – год эксплуатации

    Французы с присущим им легкомыслием отнеслись к проектированию своего младшего детища Citroen С2. С горящими глазами и учащенным сердцебиением они взялись за создание внешнего облика автомобиля, поэтому во внешности С2 у ...
    Autonews.ru